Сухопутный нож дайвера Fallkniven F1 на Сахалине
В очередную дайверскую поездку на далекий Сахалин выпала очередь поездки знаменитого ножа выживания швейцарских летчиков Fallkniven F1. Нож овеян множеств легенд и мифов, и конечно же их разоблачений. Нож действительно очень интересный - универсальный нож для туризма и активного отдыха. Способен и резать продукты и выполнять грубую силовую работу, легкий, компактный, со множеством вариантов ношения.
Основные ТТХ: общая длин -210 мм, длина лезвия - 97 мм, толщина лезвия - 4,5 мм, весс - 150 гр, сталь - VG10.
После нескольких путешествий с более серьезным Cold Steel SRK захотелось попробовать что-нибудь более компактное и универсальное, тем более что необходимо было решить задачу ограничения веса багажа. Да и хотелось понять - можно ли в подобных поездках обойтись более “интеллигентным” ножом.
Благодаря компактным ножнам и малой общей длине, этот нож удобно носить на подвесе на шее, где собственно он и провел у меня почти две недели. При необходимости нож легко перемещался на пояс или крепился с помощью шнуровки к рюкзаку.
Нож безусловно очень удобный, но и появились к нему вопросы по результатам поездки:
- в первый же день после морской рыбалки нож покрылся хорошо видной коррозией, это конечно не проблема, и от стали 420, из которой сделано основное лезвие, наверное другого ожидать не приходится;
- нож часто передавал в руки товарищам-рыбакам, уж что они там делали не усмотрел, но режущая кромка (РК) вскоре покрылась неприятными выбоинами. И это при том что РК сделана из стали VG10;
- ну и главная неприятность - не выдержал F1 открытия Сахалинских устриц. После попытки вскрытия второй устрицы отломался носик ножа (смотри фото ниже) и это при толщине лезвия в 4,5 мм!. Наверное мало какой нож выдержал бы такую работу. Кстати для открытия устриц используются специальные ножи с затупленным ромобовидным окончанием (будьте готовы!).
Конечно после такого поведения ножа отношение к нему резко поменялось. По сути за неделю нож превратился из элегантного красавца в укороченного почти на сантиметр, покрытого ржавчиной, выбитой РК труженика. Хотя конечно нагрузки, адекватной внешнему вида, нож не испытывал.
Немного слов в защиту ножа. Вскоре после поездки ему досталось испытание, после которого уважение к нему опять вернулось. Отправив нож в «отставку» я использовал его на туристических сборах для проведения занятий по розжигу костра с помощью огнива. Через нож прошло около сотни детей, нож почернел, покрылся окислами, но РК не изменилась! Да и при этом он продолжал неплохо резать. После такого «подвига» нож был отправлен на реставрацию в Р.В.С. и был возвращен в строй.
Что в результате? Возможно F1 со мной не повезло, но в следующую поездку в качестве основного ножа навряд ли я его возьму. Да и есть еще и другие кандидаты …