Дайв-сайт "Баржа". Балтийское море





![]() | ![]() | ![]() | ||
![]() | ||||
![]() | РЭК | ![]() | ![]() | средний |


14 метров
Балтика, Балтийское море
Описание:
Рэк под условным названием «Баржа» — грузовое судно, скорее всего немецкое (возможно транспортное судно Jersbek). Обстоятельства гибели точно не известны. По некоторым данным на судно загрузили снаряды и другие боеприпасы, собранные на полях сражений, которые до сих пор неплохо сохранились, и затопили.
Глубина залегания — 13 метров. Судно не разминировано, стоит на ровном киле, разломлено на несколько частей. В отломившейся части находятся бойлеры. Якорь лежит на грунте, хорошо узнаётся носовая часть. Отлично различим единственный винт и перо руля. Это самое глубокое место на этом сайте, и под винтом есть возможность поискать янтарь. «Баржа» достаточно сильно разрушена штормами, но посмотреть есть на что.
Длина рэка около +/- 100 метров.
Что мы знаем про JERSBEK: she was built in 1938 by the Lübecker Maschinenbau-Gesellschaft in Lübeck for the shipping company Knöhr & Burchard in Hamburg and measured 2804 register tons with a length of 105.23 m, a beam of 14.65 m and a draught of 5.80 m.
Во время погружений нас заинтересовала «бня» на носу затонувшего корабля (01:35 — 01:55 на видео выше). За разъяснениями мы обратились в Музей ВМФ Германии (Вильгельмсхафен). И вот, что они ответили:
The gadget on the bow of the wreck (on 01:30 of the video) is the lower «shoe» or suspension of the spar of the «Bugschutzgerät», a bow-mounted sweeeping gear, consisting of paravane- and cutter-eqipped wires against moored and an acoustic buoy («noisemaker») against acoustic mines. On the (not very clear) picture of OSNABRÜCK you can see such a gear at the bow in secured vertical position with the dark shadow of the acoustic buoy at the the top of the spar.
В вольном переводе: Штуковина на носу рэка (на 1:30 из видео) — «башмак» или крепление мачты (бруса) от «Bugschutzgerät» — противоминного устройства, устанавливаемого на носу корабля. «Bugschutzgerät» состоит из паравана и оснащённых резаками тросов против якорных мин; «Bugschutzgerät» также оснащён акустическим буем («генератором шумов») для защиты от акустических мин. На картинке Оснабрюка (ниже) можно рассмотреть такое приспособление в носовой части судна в походном вертикальном положении с темной тенью акустического буя в верхней части мачты (бруса).
Эрих Грёнер в своей книге «Немецкий военные корабли» (Gröner, Erich: Die deutschen Kriegsschiffe 1815, Vol. 7, Koblenz 1990, p. 116-118) утверждает, что Jersbek затонул в точке с координатами 54°40,8’N 019°53’E, выбросившись на мель после подрыва на мине 28 марта 1945 года.
Примечание:
Информация предоставлена дайв-центром "Демерсус"


