Воскресение, 17 Ноября 2019 г.

Дайв-сайт "Драхе". Балтийское море

 
 
18
78
64




Обесп. погруж.
Балоны
Грузы
Аренда обор.
Периоды
Янв
Фев
Мар
Апр
 
Май
Июн
Июл
Авг
 
Сен
Окт
Ноя
Дек
Янв  |  Фев  |  Мар  |  Апр  |  Май  |  Июн  |  Июл  |  Авг  |  Сен  |  Окт  |  Ноя  |  Дек
РЭКсредний
Рекреация
РЭК
Глубина:

28 метров

19.10.2014 г.   19   АвторДайвСайтыРоссии
  • Учебный артиллерийский корабль Artillerieschulschiff Drache
  • Орудие Drache
Учебный артиллерийский корабль Artillerieschulschiff Drache
Краткая справка
НАЗВАНИЕ: 
АВТОР: 
ОБЪЕКТ: 
ДАТА: 
Описание
Расположение:
Балтика, Балтийское море

Описание:

Несколько лет назад калининградские дайверы нашли на дне Балтики немецкий корабль.

Не смотря на то, что в репортаже НТВ этот корабль назван эсминцем, наши кропотливые поиски дают право предполагать, что это — артиллерийский корабль «Драхе». На данный момент собрано очень (!) много материала, отсняты часы (!) подводного видео, что позволяет надеяться на окончательную идентификацию объекта. Мы очень рассчитываем на помощь немецких официальных лиц в подтверждении идентификации корабля как Artillerieschulboot “Drache”.

 

Через свои связи мы наладили диалог между внешнеполитическими ведомствами РФ и ФРГ. Но с 5 мая 2010 года немецкая сторона не проявляет никакого интереса к совместной работе по подтверждению идентификации корабля. Очень странно!

Здесь представлена некоторая информация о ASB Drache из наших и европейских архивов и музеев, других источников, собранная активистами команды WreckHunter, которой они сегодня с нами и делятся.

 

Итак, учебный артиллерийский корабль (тендер) «Драхе» — Artillerieschulschiff “Drache” — был заложен 22 октября 1907 в Киле на судоверфи Krupp Germania и спущен на воду 11 июня 1908 года. Свою службу на Балтике начал 22 октября 1908 как учебный артиллерийский корабль.

Во время первой мировой войны (1914—1918) использовался как патрульный корабль, а по каталогу Jane’s был классифицирован как артиллерийский.

 

После войны был оставлен в составе Кригсмарине и в 1919—1921 выполнял функции минного тральщика.

В 1936 был поставлен на капитальный ремонт и был модернизирован: на корабле было заменено вооружение, паровые машины были заменены на паротурбины с передачами, а угольные котлы — на дизельные, в результате чего скорость корабля возрасла до 18 узлов/час.

После этого базируется в Пиллау и выполняет функции учебного артиллерийского корабля. 

 

Со 2 сентября 1939 года, во время польской кампании Вермахта, «Драхе» входит в состав SVK-verband — Управления по проектированию и испытанию миннозаградительного оружия Кригсмарине. А уже 16 сентября вводится в состав действующих частей. Задачей «Драхе» была не столько бомбардировка польского побережья, сколько обеспечение действий броненосца «Шлезвиг-Гольштейн» в плане засечки польских защитных береговых батарей и несения дозора вдоль польского побережья в районе Хельской косы. 25 сентября был исключен из группировки.

 

На январь 1945 года «Драхе» был оперативно подчинен штабу 3-ей Охранной флотилии (Готенхафен), отвечавшей за несение дозоров в Данцигской бухте и сопровождение конвоев по маршруту Данциг—Либава. Командир корабля (ориентировочно с 1939 года) — капитан-лейтенант резерва Пундт. KTB флотилии обрывается 31 января 1945 года.

 

 

Затем «Драхе» участвует в эвакуации войск и гражданского населения из Восточной Пруссии. 

 

Согласно неподтвержденным данным, 9 и 10 апреля «Драхе» попал под обстрел советской наземной артиллерии во время прохода по Кёнигсбергскому (ныне Калининградскому) каналу и был поврежден. 16 апреля «Драхе» вновь появляется в отчетах (согласно книге Юрга Майстера), когда вместе с кораблями «Соэнба», «Нинбург», «Остзее», «Роберт Мюллер 6» и «Кемфан» они вышли к Пиллау, где производили обстрел советских позиций. На следующий день стрельба продолжилась, а 18 апреля 1945 произошел последний для «Драхе» бой.

После многочисленных атак советской авиации, первым, в 11:42, был подбит «Роберт Мюллер», а 13:20 пришел черед «Драхе» — после попадания двумя бомбами, он стал тонуть. Однако это делал медленно, так как к тонущему кораблю успела подойти канонерка «Соэнба», которая сначала выгрузила с «Драхе» боезапас, а потом сняла оставшихся в живых членов экипажа. 

 

Согласно полетным отчетам авиации Балтийского флота, вероятнее всего «Драхе» пал под напором Ил-2 (ведущий Карлов) из 7-го ГШАП 9-й Штурмовой авиационной Ропшинской Краснознаменной и Ордена Ушакова дивизии. 

На момент гибели экипаж корабля составлял по разным данным 58 или 69 человек. Капитан корабля — капитан-лейтенант резерва Р. Ханс Пундт (R. Hans Pundt).

 

Технические характеристики:

Водоизмещение — 812 т
Габариты: 58,8 х 9 м
Валы/винты: 2 шт, Ø 2,4 м, по 4 лопасти на винте

 

Вооружение (с 1936 г.):
10,5 Utof — 3 шт.
10,5 L/45 — 3 шт.
Согласно справочнику Nauticus 1941
10,5 L/45 — 4 шт.
2 cm-FlaMG L/65 C 30 (зенитка)

 

Внешнее описание:

Ходовой мостик — узкий, с большим (почти на весь мостик) выпуклым орлом Третьего рейха. Флайбридж имеет скошенную форму и свисает над рубкой. На левом борту возле форштевня — герб корабля. Полубак — короткий, корма — характерная транцевая. На каждом борту по 9 больших сверху и 14 малых иллюминаторов снизу (по 7 спереди и сзади), между рядами привальный брус. Орудия расположены по три вдоль каждого борта (носовые заметно выше). Две шлюпки подвешены на шлюпбалках, две закреплены на корме на палубе. Четыре трубы вентиляции. Прожектор в районе шлюпбалок. 



Примечание:

Информация предоставлена дайв-центром "Демерсус"



Дата добавления19.10.2014 г.   Комментарии0  Просмотры1308  
Ноябрь 2019
  • ПН
  • ВТ
  • СР
  • ЧТ
  • ПТ
  • СБ
  • ВС
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
НовостиЕще
Новые рэки на ТарханкутеВ этом году для нас открылись новые рэки на мысе Тарханкут в Крыму - немецкий Хенкель и наш минный тральщик "Четвертый"
13.10.2018 г.   0  368
В гостях у сивучейВ очередной раз мы навестили наших знакомых сивучей на мысе Курукурный на Камчатке
13.10.2018 г.   0  274
Крым 2016 - наши планыПосле незабываемого путешествия в 2015 году в Крым, Дайв-Сайты решили не останавливаться на достигнутом. Этим летом мы хотим расширить свою географию на этом же полуострове.
01.07.2016 г.   0  1162
СтатьиЕще
Испытание электрического обогревателя внутри сухого костюмаКакой бы не был теплым сухой костюм, всегда есть обстоятельства когда тепла не хватает. Мы провели испытание туристического электрического обогревателя компании "РусКомИнТех"
24.10.2015 г.   0  2671
Легкоходный дайверКто как не дайвер знает что такое вес снаряжения, особенно отправляясь в путешествие самолетом...
21.06.2015 г.   0  1205
Цены на дайвинг в Крыму в 2015 годуДайвинг в Крыму – это большой выбор интересных сайтов и маршрутов разной сложности, которые не оставят равнодушным ни опытных дайверов, ни новичков. Дайв-сайты провели небольшой анализ стоимости дайверского сезона в 2015 году в Крыму
16.05.2015 г.   0  3528