Дайв-сайт "Steel Worker". Кольский залив





![]() | около 6ºС | ![]() | ![]() | до 5 метров |
![]() | ||||
![]() | РЭК | ![]() | ![]() | повыш. сложн. |


42 метра
Баренцево море, Кольский залив
Описание:
В южной части Кольского залива находится затопленный корабль времен Великой Отечественной войны STEEL WOKER
На всём протяжении пути суда конвоя PQ-16 подвергались интенсивным налётам вражеской авиации. Против их было совершено 228 вылетов бомбардировщиков Юнкерс-88, 51 вылет Хенкель-111 и 9 атак Хенкель-115 (торпедоносцев), торговые суда и корабли боевого охранения 33 раза отражали атаки пикирующих бомбардировщиков Юнкерс-87, сбив при этом в общей сложности 7 самолётов противника.
Караван PQ-16 считается самым большим и самым удачным «Арктическим конвоем». Несмотря на сильное противодействие со стороны противника, он потерял всего несколько судов из своего состава, девятым в его порядке двигался пароход «Steel Worker».
3 июня 1942 года «Steel Worker» начинает маневрировать по акватории Кольского залива. В восемь часов утра, находясь в районе внутренней якорной стоянки севернее посёлка Мишуки, под днищем корабля, в районе четвёртого трюма, происходит мощный взрыв, практически сразу транспорт резко оседает кормой в воду.
Кормовые трюмы и машинное отделение начинают быстро заполняться забортной водой. Вахтенные механики и мотористы в спешном порядке открывают вентиля, выпуская на свободу пар, что предотвратит взрыв судовых котлов, после чего спешно покидают машинное отделение по аварийным трапам ведущим прямо на шлюпочную палубу. Экипаж не борется за свой корабль, всем всё ясно - он обречён. Восемь офицеров, двадцать восемь матросов и два военных сигнальщика приписанные к экипажу транспорта Адмиралтейством спускают четыре спасательные шлюпки и отваливают от борта погружающегося корабля.
Как специально в этот самый момент начинается очередной налёт, канонада зенитных установок разного калибра перемешивается с воем заходящих в пике Юнкерсов-«Штука». Наблюдатели фиксируют несколько попаданий бомб небольшого калибра в средней части корпуса корабля, что ускоряет его погружение.
Транспорт покоится на глубине 42 метров. Находясь на ровном киле, он имеет значительный дефферент на корму, его огромный винт полностью замыт донным грунтом. О его размере можно судить по запасному винту, находящемуся в пятом трюме под рулевой машиной.
Течения:
Присутвуют не очень сильные течения, поэтому погружение и выход лучше всего выполнять по предварительно установленному ходовому концу
Примечание:
При описании дайв-сайта использованы фотографии и материалы клуба "Белый тюлень", здесь же можно изучить более подробную историю Steel Worker-а.


