Суббота, 27 Апреля 2024 г.

Камчатка 2015

ОБЪЕКТ:
ДАТА:
Описание

Приходит как-то муж с работы и говорит, что так и так, набралась группа дайверов, 5го сентября летим на Камчатку…  Позвал он, значит, и меня с собой. Ну, как позвал? Поставил перед фактом. Что ж, едем! (уже тогда надо было задуматься!!! Мишек мне, видите ли, захотелось посмотреть.. Самые лучшие мишки, я вам скажу, это те, которые находятся в зоопарке или в цирке, потому, как они в клетке. Ну, об этом я позже поняла..). Стали собираться и готовиться к камчатским дождям. Перед самой поездкой прогноз погоды выдал нам мороз, а когда прилетели уже на место – оказалось лето… Камчатка, кстати, всегда славилась своей погодной непредсказуемостью. Солнце выглянуло - все разделись, ходят в майках. Только спряталось за тучку – без куртки точно не обойтись. А если еще и ветерок, то флисовая поддевка вам в помощь.

Встретила нас Камчатка гостеприимно. Правда, после 8 часового перелета, было как-то не до гостеприимства.. Одно желание – поспать. Однако, все держались огурцами! Кстати, о всех.. команда у нас собралась, то, что надо. Мы даже подумать не могли, что так здорово проведем свой отпуск. Команда наша состояла из 9 человек, со многими мы даже не были знакомы… На первый взгляд мне показалось даже немного странным – едем «не понятно с кем», «не понятно куда» и «не понятно зачем..». Для меня такой туристический отдых, я вам скажу, вообще, впервые. Я, конечно, в детстве ходила в походы и даже с ночевкой, но Камчатка – это нечто иное… Я до последнего не осознавала, что меня ждет все эти две недели... Итак, все мы оказались людьми не только разновозрастными, но и со своими интересами и, как позже выяснилось, со своими «тараканами». Сегодня нас всех объединяло одно – Камчатка. Из всех собравшихся, только один из нас здесь бывал до этого – наш «Вождь». Так мы прозвали, собственно говоря, организатора нашей поездки, Сергея. Каждая просьба «Вождя» выполнялась беспрекословно. А любое наше пожелание обговаривалось всей командой на повестке дня. Шаг влево, шаг вправо – расстрел. =)

Каждый наш день  был заранее распланирован. Что, с одной стороны, упрощало наш отпуск, с другой – очень пугало. Упрощало – понятно почему.. тебе даже не приходилось думать о завтрашнем дне, обо всем уже позаботился «Вождь». А пугало, потому, что первые 5 дней нам предстояло провести в Тихом океане. А уж, что там произойдет - одному Богу известно.

По прилету на Камчатку наши гиды, а, впоследствии, хорошие друзья – Наталья и Олег Григорьевич первым делом отвезли нас на рыбный рынок, где мы, закупившись вкусной рыбой и Камчацким пивом, отметили наш приезд. Уже в обед нас у причала ожидал корабль. Чего я больше всего опасалась, таки произошло. Капитан корабля – Олег Анатольевич,  нам невзначай объявил – сегодня шторм в 2 бала. Конечно, для тех, кто здесь живет и выходит в море, довольно-таки, часто – это пустяки. Но мой организм в этот день ожидали испытания. А эти слова звучали для нас как приговор: «Держитесь, ребята! Полиэтиленовые пакетики и драмина вам в помощь!».

На корабле. Часть 1.

Стартовали мы из Авачинской бухты. Путь наш лежал вдоль побережья до острова Уташуд. Собирая сегодня все свои мысли в одно целое, на тот момент – это выглядело как-то так…

День первый.

Каюта. Лежу на нижней полке, пытаясь спастись от качки. Уснуть не могу, прийти в себя тоже… Сегодня, кажется, меня продуло.. надо бы выпить противовирусное, а встать не могу - мутит до невозможности. Что же делать? Встать, и «позвать Вааатсона» и выпить таблетку или лежать и все держать в себе, авось, пронесет. Так.. Надо успокоиться.. вот, так.. Что может быть хуже.. а нет, может.. (туалет, между прочим, находился на самой палубе!) Что же делать теперь? Надо идти.. А еще надо разбудить мужа.. а-то с моим бараньим весом, вылечу за палубу никто и не найдет..

День второй.

Наконец, утро.. хотя, что это меняет.. Ну, по крайней мере, жива, уже радует.. За сутки корабль отплыл, достаточно, далеко, если, что-то случится, нас даже искать никто не будет… Никогда не была пессимисткой, но странные мысли не покидали меня. Боже, на что я подписалась, думала я. Надо выйти хотя бы на свежий воздух. М..да.. Ничто не выдавало моего «прекрасного» самочувствия, как зеленый цвет моего лица.. Чего ж другим так хорошо? Может, я что-то не то пью?

Сегодня наша группа решила исследовать один из островков. Вождь настоял на том, чтобы меня ребята транспортировали на берег. Возражать у меня не было сил и мы все вместе отправились на необитаемый остров, как нам показалось. Обойдя его вокруг оси, мы наткнулись на сивучей, громко рычащих на нас. Гостям, видимо, они были не очень рады. Сделав пару снимков на фоне жителей этого островка и насладившись неописуемыми пейзажами, мы счастливые вернулись на корабль.

День третий.

Хочу кофе, хочу есть. А какой-тут оказывается прекрасный рассвет. Хм.. мир, видимо, налаживается. Кстати, рассвет на корабле я встречала все 5 дней. И каждый раз он был неповторимо красив. Наконец, все прелести Камчатской жизни дошли и до меня. И зеленая лягушка превратилась, пусть, не в прекрасную царевну, но хотя бы в адекватного человека. Наша команда негласно разделилась на две группы – дайверов и рыбаков. Т.к. я никакого отношения к дайвингу не имею, я автоматически попала в группу рыбаков. Ребятаааа!!! Как же это круто!!! Такой рыбалки в моей жизни никогда не было! Морской окунь, бычок, минтай, ленок, камбала, треска… А когда мы достали из океана 52кг палтуса… Да, какое мы! Я достала! (при своем весе 47кг =))) моему восторгу не было предела!

P.S. Серега Щ., прости! Не соврешь – не проживешь!

Все это время с нами на борту находился еще один член экипажа, душа нашей кампании, – Тяпа. Невероятно доброе создание. Он всегда сопровождал дайверов на лодке, когда те отправлялись нырять. И всегда дожидался их возвращения.

День четвертый.

Почти 6 утра. Проснулась пораньше опять насладиться рассветом и сделать пару кадров себе на память. Тут и Лиля ко мне подтянулась. Кстати, Лиля! Наш незаменимый человек на корабле и наше настроение. Как же вкусно она готовит.. Вся пойманная нами рыба отправлялась именно в ее золотые руки и возвращалась к нам во всевозможных вкусных вариантах. Все наше плавание у нас был праздник живота.

Удалось нам поесть и речной рыбки. Самый умелый и опытный наш рыбак, Юрий Вячеславович, пока мы прочесывали местность одного из берегов, поймал кижуча. Представляете? Это, просто, рыба моей мечты! (Его, как раз, уже сбылась =)) А какая это была схватка.. Вы бы видели (обязательно посмотрите тут). Эта рыба просто так не сдается, ее надо заслужить... Кстати, кижуч, в последствии, был мне посвящен =) (а за какие заслуги, я вам не скажу..)

День пятый.

На 5й день нашего морского путешествия нас посетили касатки. Покружились вокруг нас и уплыли восвояси. А нашим дайверам пришлось даже нос к носу столкнуться с сивучами. Честно говоря, мне бы не очень-то хотелось увидеть 2х-метровых тушек, которые вдруг решили поиграть с тобой. Хотя, зрелище не из забываемых, точно. А еще мой суженый достал мне со дна океана генеральскую звезду (мы ее, конечно, сразу вернули). Так что, я теперь, как минимум, на 4 звания его выше. Жаль, вот, только, что дома это звание не действует.

5 дней пролетели, так быстро, что мы даже оглянуться не успели, как пора было возвращаться назад. С погодой, на самом деле, нам очень повезло - все время светило солнце. О кратковременном шторме я быстро позабыла, хотя никому не пожелаю пережить такие моменты. Дайвинг, рыбалка, красивые пейзажи, вкусная еда, фотосессия –каждый из нас получил массу впечатлений. И главное – никакого интернета и сотовой связи!!! =))))

Сплав. Часть 2.

День шестой.

Ранним утром грядущего дня за нами в отель приехали наши любимые гиды – Наталья, Олег Григорьевич и Макс. Следующим нашим приключением был сплав по реке Быстрая. Теперь нас ожидал совершенной иной вид отдыха. Если в океане мы не успевали забрасывать удочки, то здесь рыбку поймать мог только истинный рыбак, причем кропотливо и беспрерывно забрасывая спиннинг. Еще будучи на берегу мы разбились на две группы и заняли свои места на лодках согласно купленным билетам. Путь наш ждал долгий и спокойный. Камчатские красоты, конечно, завораживали.  Одна гора сменялась другой, низко летящие облака, казалось, можно потрогать рукой. Прекрасное место, где можно черпать вдохновение художникам, музыкантам, поэтам, да, и, просто, обычным людям… таким, как мы =). Не знаю, как все, а я свой заряд энергии получила на целый год вперёд, а, может, и на два.

Почти 3 часа были у нас уже за плечами. Скоро причал, а улова, как не было, так и нет. А, что это за сплав без свежей пойманной рыбы. И, вот, он случай. Самые смышленые из нас, заприметив браконьерские снасти, быстро сообразили, что и как надо делать. Таким образом, вкусный и свежий ужин нам был обеспечен. Причалив к берегу, нас уже ожидала лодка первой группы. С каким же удивлением они смотрели на нас, когда увидели целое ведро улова. Со своей стороны, предоставив лишь две малюсенькие рыбки, которые могли только кота моего накормить. Немного помучив команду мы, таки, сдались. И рассказали, каким потом и кровью нам достался данный улов. Кстати, такой вкусной икры я, вообще, никогда не ела. А какое вкусное блюдо Олег Григорьевич из сырой рыбы делает – сашими, кажется. Мммм… пальчики оближешь.

Ни для кого не секрет, что Камчатский край славится не только своими красотами, но и медведями. Разбив лагерь в лесу, Наталья и Олег провели для нас инструктаж. Я узнала о том, что ночью, оказывается, в наш лагерь могут наведаться медведи, что они не всегда доброжелательны, и что их рост может достигать 2х метров. Кроме этого, кучу историй, которые не давали мне покоя все эти ночи в лесу.

P.S. Когда я в студенчестве работала в летнем лагере, я тоже любила детям рассказывать страшилки на ночь. Но это был уже не детский лагерь, а рассказанные  истории были, далеко, не вымышленными.

Главное было всем уяснить, что при виде медведя ни в коем случае нельзя убегать. Таким образом, ваши шансы выжить снижаются к нулю. Нужно просто во все горло орать, если есть ружье - стрелять, если есть баллончик «Антизверь» – распылить медведю в глаза. Всего-то… =) Кстати, о баллончике… Мы, русские, народ любопытный..  Решили, значит, мы с ребятами прочитать состав данного «сомнительного» продукта. Посмотрели, повертели, сорвали этикетку иииииииии….. какое же было наше удивление, когда на жестяной банке мы увидели надпить – лак для сильной фиксации. Реакция – хоть смейся, хоть плачь. Все у нас в России надеются на «авось». Авось, пронесет или, авось, медведь и вовсе не придет, и использовать непонятную жидкость вообще не придется.

А вы знали, что Камчатские медведи не лазят по деревьям? Я, лично, нет. Я быстро подыскала себе дерево и застолбила. Типа, в экстренных ситуациях прошу не занимать. Наступила ночь. Все стали разбредаться по своим палаткам. Тишина, больше всего напрягала… Странное ощущение, я вам скажу: лежишь в обычной палатке, подмышкой ружье, в другой руке лак для сильной фиксации. Не было бы так смешно, если  не было бы  так грустно. Да, и на счет ружья.. оно, кстати, было не у всех. Таким агрегатом мог похвастаться только Олег Григорьевич и вождь. Все! Т.е. у меня была надежда только на ЛАК ДЛЯ СИЛЬНОЙ ФИКСАЦИИ!!!

Ровно в полночь прогремели не куранты, а пару выстрелов из соседнего лагеря. Это означало, что враг не дремлет и, возможно, бежит в нашу сторону. Чтобы медведь не выбрал наше направление, Олег Григорьевич тоже сделал пару выстрелов. Ох, и весело же, подумала я... ШУТКА!!! В этот момент я читала «Отче наш», думала – не останутся ли мои дети сиротами и о том, что я, вообще, здесь делаю. Моя блондинистая голова была готова взорваться, а сердце выпрыгнуть и улететь первым же рейсом в Москву. Естественно, я всю ночь почти не спала, а, как партизан, сидела в засаде.

День седьмой.

Ночью нам так и никто не пришел, слава тебе Господи. «Отче наш», видимо, помог. Новый день выдался дождливый, следовательно, отправляться в дорогу не было смысла. А это значит – меня ожидала еще одна кошмарная ночь.  P.S. Вспомнился фрагмент из кинофильма «ВИЙ». =)

Как не прискорбно осознавать, но в нашей команде, похоже, я одна была  такая «ссыкуха». Меня нужно было только «понять и простить»… Даже Танюша держалась молодцом.  А мужики… Как говориться: с утра принял – весь день свободен. Они, кстати, в любой момент были готовы на медведя с голыми руками пойти. А, когда им становилось немножко страшно, они просто подливали горючее  в свой бензобак и все опять становилось на свои места.

Сегодня у всех был разгрузочный день: спали, ели, пили, слушали Камчатские байки Олега Григорьевича. Максим нам даже установил душевую кабинку – прямо отель «Ривьера» со всеми удобствами. =)))))

Вот и подошла к завершению первая неделя нашего пребывания на Камчатке. Я за эти дни получила такую дозу адреналина, что, как вспомню,  так до сих пор трясет. Да! Новость дня-то не сказала.. Сегодня часть нашей группы ходили изучить близлежащие окрестности нашего лагеря. И, что вы думаете они нашли??? Да, да! Причем, огромную кучу!

Нам бы еще день простоять, как говориться у Гайдара, да, ночь продержаться.

День восьмой.

Следующий наш день начался со сборов. И сплав наш продолжился. Все мы были «бодры и веселы», особенно Петрович. Снарядившись, как следует: в одной руке спиннинг, в другой – палка-селфи, видно было, что он готов к новым приключениям. А его дождевой плащ, лишь дополнял местный колорит. Прямо - супер-мен.  За этот день он успел окунуться в реке Быстрая (благо его поймали за ногу), утопить две удочки и сделать миллион фото и видео.

Вообще, команда собралась, что надо! Время летело быстро и весело. А почему? А потому, что каждый у нас был при деле. Я, например, отвечала за бутерброды и песни, Танюха – за танцы, Антон – за нашу с Танюхой безопасность (периодически ловил нас за шкирку, чтобы мы не вылетели за борт), Юрий Николаевич за рыбу и за сон, а Петрович  был главный по настроению и позитиву. А рулевым и, по совместительству, экскурсоводом – был Макс.

Благодаря нашей идиллии – на лодке всегда царило веселье. Особенно нас порадовали немецкие марши Юрия Николаевича. В тихом омуте…

P.S. Что в это время происходило на соседней лодке, история умалчивает.

Приплыв в следующий пункт нашего назначения, мы впопыхах начали разбивать лагерь. Уже темнело, и нужно было собрать палатки как можно быстрее. Не все, я вам скажу, справились с этим заданием быстро. Но тут на горизонте появилась спортсменка, пусть не комсомолка, и просто красавица - наша Таня – и все взяла в свои хрупкие женские руки. (У Тани между прочим техническое образование). Ву-аля, через 5 минут палатка была собрана.

«Вождь» в эту ночь изъявил желание спать у костра. Но вскоре он понял, что русалка к нему все же не приплывет и вернулся к нам в палатку.

День девятый.

На следующее утро мы отправились обратно домой. По пути, самые смелые захотели искупаться в реке Быстрая. И, не просто искупнуться, а прыгнуть в реку с 5-ти метровой скалы. Чтобы не портить свою репутацию, первым прыгнул «Вождь» (ему просто деваться некуда было). Поддержать «Вождя» изъявили желание Сергей и мой муж, Женя.

Ближе к вечеру мы были уже в отеле. У кого еще были силы –отправились кадрить девчонок из соседнего отеля, где обычно останавливались  стюардессы одной из наших авиакомпаний. У кого сил не было - отправились спать, ведь завтра нас ожидали не менее интересные приключения.

Часть 3. Вулкан «Горелый»

День десятый.

Прознав про то, что нас завтра ожидает восхождение на один из вулканов Камчатки, половина команды сразу отбилась.  Ну, нам же и лучше… Представляете, скорость каждого человека разная, пойди потом собери 10 человек вместе. Кроме того, там же не одна наша группа.. И так же – есть газовики, а есть и тормоза. И тянется эта вереница длинною лентою на протяжении всего пути.

Итак… Покорить мы сегодня решили вулкан «Горелый», высота которого достигает 1829м. Смельчаков нас собралось всего 6, во главе с Олегом Григорьевичем. Что могу сказать о вулкане: на сегодняшний день, это все еще действующий вулкан, в котором находятся порядком 30 кратеров. Одни из них заполнены кислотой, другие – пресной водой. Последнее извержение вулкана «Горелый» было в 2010 году.

Утром за нами заехал тот же состав: Наталья и Олег, и мы отправились к вулкану. По дороге остановились у ручья «Зайкин ключ», испили целебной водички и поехали дальше. У подножья вулкана нас Наталья благословила, дала по шоколадке, и мы отправились со своими рюкзаками вверх по тропинке. Сергей с Петровичем практически сразу прибавили темп и быстро скрылись с наших глаз. Таким образом, у нас образовалась небольшая кампания: я, Женя, Сергей («Вождь»), Юрий Вячеславович и Олег Григорьевич.

Время шло, анекдоты заканчивались, с каждым шагом было все труднее и труднее. Самое интересное, что до вершины, казалось, как рукой подать. А на самом деле.. Показался холм, дошли до него.. Показался – другой, дошли и до него… и так много-много раз нас обманывал вулкан. Причем температура воздуха все время менялась. Отправлялись мы практически в футболках, но чем выше мы поднимались, тем больше нам хотелось одеться потеплее. Куртка там была самой необходимой вещью однозначно.

Ситуацию еще усложняло то, что мы снимали кино. А, если быть точнее, я снимала кино. Почему усложняло? (Телевизионщики меня поймут, особенно операторы. Прошу заметить, я - журналист. Честно говоря, я до самого конца не понимала, на что подписываюсь.) Так, вот.. Мне приходилось сначала отбегать на небольшое расстояние от группы, чтобы снять проходочки спереди, потом мне надо было снять проходочки сзади. Потом надо было догнать, опять их перегнать, снять общий кадр, потом крупный план, всех вместе, по отдельности. Тут у всех привал, помахали ручкой, что-то прокомментировали, опять пошли. Тут я на камешке с видеокамерой, тут я за камешком, тут у нас пейзаж красивый, тут – ручеек, а тут уже и закат – и это было бесконечно. Я за этот день намотала такой километраж, даже не спрашивайте сколько.. не поверите. Я и сама до сих пор не верю. Однако, личный мой рекорд был поставлен именно на вулкане «Горелый» в сентябре 2015 года. Что касаемо кино, оно еще в процессе, но, в скором будущем, надеюсь, вы его увидите. Стоила ли игра свеч... =)

Юрий Вячеславович… Эх, бедный Юрий Вячеславович.. Как же мне ему хотелось помочь, подтолкнуть что ли.. ну, уж и не знаю как.. Знал бы он, что его там ждет. Это –человек-герой. Это была двойная победа. Я только про него одного была готова отдельный фильм снять. Ребята пошучивали, что он был похож на пленного немца.. Вы бы видели, как он бежал, когда нам оставалось  100 метров до машины (на обратном пути).. только пятки сверкали. Но об этом позже.

Ну, а пока нашему взору открывались прекрасные просторы Камчатского края. Кстати, все эти просторы запечатлел на фото и «Вождь», который с собой взял всю необходимую аппаратуру. И знаете, что я вам скажу – все наши трудности это ни что по сравнению с тем материалом, который мы отсняли там.

Когда мы поднялись на самую макушку вулкана, мы увидели изумительную красоту: внутри жерла вулкана находилось около 5 кратеров, в определенные промежутки времени один из них нагревался и выплескивал фонтан кипятка, создавая при этом невероятные рисунки паром. Только на любование этим природным явлением и, чтобы заснять это все, у нас ушло около двух часов. Причем, опасаясь пропустить что-нибудь интересное, мы обошли этот вулкан по всей оси. Наматывая километры, мы получили невероятно красивые кадры и видеоматериал.

P.S. Кстати, многие картины уже висят в квартирах нашей группы.

Обратный путь был, к сожалению, не легок.  Если Сергей и Петрович уже внизу наслаждались вкусным ужином, но там еще только предстояло все преодолеть. Дорога нас умотала, хотелось уже поесть,  а еще больше хотелось прилечь. Дабы сократить путь, мы решили не доходить до нашей тропинки, а напрямую пойти вниз. И это было нашей ошибкой. Дело в том, что после извержений, когда сходила лава, образовались огромные волнообразные рельефности. Т.е. если тропинка плавно спускалась вниз, то нам приходилось постоянно преодолевать путь через лавные преграды. (т.е. вверх-вниз, вверх-вниз). Что усложняло и удлиняло нам дорогу.

В себе я открыла второе дыхание. Грели мысли о том, что я с каждым шагом приближаюсь к дому. Я, кстати, держалась молодцом! Хотя были среди нас и нытики)))

По прибытию, шагомер Юрия Вячеславовича выдал нам нескромную цифру – 24км!!! Т.е. мы сегодня проделали путь в 24 километра. А сколько пробегала я, история, вообще, умалчивает. И все это мы преодолели за 8 часов. И нам есть, чем гордиться.

P.S. Кстати, о сбежавшем пленном. Он-таки сбежал, чем удивил и повеселили всех ребят. Юрий Вячеславович – вы большой молодец!

Вот и подошел наш отпуск к завершению. Последний день каждый из нас провел на свое усмотрение. Лично я с небольшой компанией решили отправиться в Долину Гейзеров. Еще одно место, которое должен посетить каждый гость этого города. Час лёта на вертолете и вы попадаете в сказку – все бурлит, шипит. Все-таки как необычайно богата и красива наша Россия. Словами сложно описать то, что ты видишь. Здесь нужно побывать. На протяжении всего времени с нами находились экскурсовод и человек с ружьем – наш, так сказать, телохранитель. А повсюду нас преследовали медвежьи следы. Однако, за всю нашу поездку самих медведей так никто и не увидел. Может, это и к лучшему? =) Есть повод приехать сюда еще! Кстати, многие красивые фото вы найдете на нашем сайте. А в остальном, дело за малым.

За все наше пребывание на Камчатке мы посетили много интересных мест, одним из таких являются Малкинские источники, которые обогащают организм полезными микроэлементами и считаются целебными. Минеральные термальные источники расположены возле поселка Малки. По всей близлежащей территории бьют горячие ключи,  а их вода стекает и накапливается в искусственных нишах. Погреться в таких источниках, после насыщенного дня, истинное удовольствие.

Были мы в гостях и у браконьеров, которые расположились на корме старого ржавого корабля. Конечно, вкусностей у них много разных было, но мы не стали напрягать людей своим присутствием и быстро покинули их рабочее место.

Что еще могу сказать... Необычайно красивые места, простые добрые люди, хорошая погода, вкусная еда, замечательная компания – и все это было с нами. Каждый из нас дал себе слово вернуться сюда снова. Да, и понятно почему))) За то небольшое время, которое мы провели здесь – мы потеряли квадрокоптер, камеру гоу-про, обычную видеокамеру, 4 удочки, любимую блесну Юрия Вячеславовича… Всего и не упомнишь. Надо же нам доснять то, что не досняли, выловить то, что еще не выловили, и увидеть то, чего еще не увидели (я о медведях, крабах, китах).

P.S. Ну, что, ребята? Какие планы на следующий год?